Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

AAA
ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА "ГЕОРГИЕВСКИЙ"
официальный сайт

История

index_html_4817a9f0.png

Деревня Купчино


Деревня Купчино располагалась на берегу реки Волковки в квартале, прилегающем к Белградской улице между Альпийским переулком и улицей Димитрова, В XIX веке её населяли главным образом огородники и извозчики. В деревни вела Купчинская дорога - ныне Витебский проспект. К началу XX века деревня разрослась до трёх улиц: Старой, Новой и Купчинской, пролегавшей тогда в районе проспекта Славы и Белградской улицы. Появились школа, читальня, кузница, пожарное депо.

Было рядом с деревней Купчино своё кладбище. До начала 90-х годов ещё можно было отыскать в зарослях кустарно пруда (оставшегося от засыпанного участка русла Волковки) поваленные могильные камни.

В середине 1830-х годов была проложена Царскосельская железная дорога. Работы начались с осушения земель в ра шушарских болот. На третьей версте от столицы трасса будущей линии проходила через Волкове поле, на восьмой -пересекала дорогу, идущую от Московского тракта к слободе Фарфорового завода. Примерно на полпути от Петербурга, н двенадцатой версте, трасса проходила через Московский тракт. Там предполагалось построить вторую от Петербурга стг которую назвали «У Московского шоссе» (ныне это платформа Шушары),

В 1899 году дорога стала называться Московско-Виндаво-Рыбинской, в связи с продажей её крупному акционерному  обществу одноимённой железной дороги, а через год началась её реконструкция. Линия в районе платформы Воздухоплавотельный Парк отодвинулась к западу, обогнув сортировочную станцию. Открытие новой линии состоялось V  августа 1904 года. В начале 30-х годов на линии теперь уже Витебской железной дороги устроили полустанок Купчино. В  декабре 1972 года название Купчино стала носить новая станция (первая в Ленинграде, совмещённая со станцией метро),  старая была переименована в.Проспект Славы.  

В путеводителе начала 30-х годов говорится: «За Волковым кладбищем открывается ряд распланированных лолупусть кварталов. Некоторые улицы здесь еще не имеют названия. Дома небольшие, провинциального типа, иногда с садами и огородами. Более заселен поселок Рылеево.» Село Рылееве находилось севернее деревни Купчино. На карте того време обозначено множество улиц: Пензенская, Прибалтийская, Байкальская Алмазная и другие. Но, по всей видимости, они представляли собой проселочные дороги. Примерно четверть территории района занимали луга. Часть свободных'земель жители распахивали под огороды.

В начале XX века основной транспортной «магистралью» района Куракина дорога, которая, начинаясь у Средней Рогат пересекала весь район и выходила к Неве южнее карьера Императорского фарфорового завода и Николаевского сиротско института (Куракиной дачи).

Перед самой войной на месте нынешних улиц Бухарестской, Будапештской, Белградской, Турку, Белы Куна, проспекта Альпийского переулка, улицы Димитрова располагался совхоз «Ударник» треста пригородных совхозов Московского район

Почти в центре находившихся здесь угодий стояло небольшое двухэтажное деревянное здание, в котором размещалис контора, красный уголок, два начальных класса школы, здравпункт и две комнаты - молодежные общежития. Чуть подаль стояли три барака - семейное общежитие. Были еще приземистый продовольственный магазин и несколько производства построек - конюшня, кузница. Буквально перед самой войной был выстроен двухэтажный бревенчатый жилой дом.

Хозяйство имело свыше 550 гектаров земельной площади, 2,5 тысячи квадратных метров теплиц, 60 голов лошадей, бъ тракторы и автомашины. Войну совхоз не пережил. Яблоневый сад - это то, что осталось от его владений.

index_html_12bc68d4.png