Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

AAA
ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА "ГЕОРГИЕВСКИЙ"
официальный сайт

Электронная регистрация: основные причины возврата документов, приостановлений, отказов

  • 15 августа 2017

    Электронная регистрация: основные причины возврата документов, приостановлений, отказов

    Электронная регистрация:
    основные причины возврата документов, приостановлений, отказов

    Управление Росреестра по Санкт-Петербургу отметило существенное увеличение заявлений на государственную регистрацию прав, поданных в электронном виде посредством портала Росреестра rosreestr.ru. В 1 полугодии 2017 года поступило  13544 заявления, в то время как за аналогичный период  2016  года - 1025 заявлений, а за весь 2016 год – 18166.
    Значительную часть пользователей сервиса электронной регистрации составляют нотариусы Санкт-Петербурга и клиенты «Сбербанка России». Проявляют большой интерес и активно подключаются к новым технологиям застройщики, кадастровые инженеры, органы государственной власти Санкт-Петербурга, горожане.
    Преимущества  получения услуги регистрации прав на недвижимость в электронном виде очевидны:
    экстерриториальный принцип (получение услуги в удобном для заявителя месте, в любом регионе, посредством устройства, имеющего доступ в сеть интернет);
    информация об услугах сосредоточена на единой информационной площадке;
    круглосуточная доступность портала (заявление можно отправить в любое время  суток, в праздничные и выходные дни);
    отсутствие очередей;
    встроенная система оплаты;
    сниженный размер госпошлины;
    дистанционные технологии исключают контакт с чиновником, снижают риск коррупции;
    информирование гражданина об этапах рассмотрения заявления;
    сокращение сроков рассмотрения документов и времени получения услуги заявителем.
    Однако подача документов на регистрацию прав в электронном виде вызывает некоторые сложности как у сторон сделок, формирующих пакет документов самостоятельно, так и у профессиональных участников рынка недвижимости.
    В рамках работы по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности регионов, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 №147-р, Управление Росреестра по Санкт-Петербургу особое внимание уделяет снижению количества приостановлений и отказов в проведении государственной регистрации прав.
    Анализ частых причин приостановлений (а впоследствии и отказов) проведения государственной регистрации прав или оставления документов без рассмотрения (возврата заявителям) выявил основные ошибки, совершаемые заявителями:
    - неверно выбран повод обращения: к примеру, при регистрации договора долевого участия выбирается регистрация права собственности;
    - пакет документов,  сформированный в электронном виде, подписан электронной подписью (ЭП) только одной из сторон сделки;
    - представленные образы документов не соответствуют подлиннику (не соблюден масштаб, перевернуты образы документов, реквизиты документов  (подписи, печати и др.) не читаемы;
    - отсутствует нотариальное удостоверение равнозначности электронной версии документа его бумажному варианту;
    - электронный документ подписан ЭП иного лица (которое не подписывало бумажный вариант документа);
    - в ипотечных сделках указывается, что право залогодержателя удостоверяется закладной, тогда как электронная закладная не предусмотрена действующим законодательством.
    Для подачи заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭП). ЭП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на сайте Росреестра, в Филиалах ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра».
    Оплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию прав в случае подачи заявления в электронном виде необходимо  исключительно после представления документов на государственную регистрацию прав с обязательным указанием кода платежа.
    Роман Владимирович Королев – начальник отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Управления Росреестра по Санкт-Петербургу:
    «Обращаю внимание заявителей, что только после получения подтверждения об уплате государственной пошлины в нужном размере документы поступают в работу, а заявитель получает на указанный в заявлении адрес электронной почты информацию о приеме документов на государственную регистрацию прав.
    После принятия решения о проведении государственной регистрации заявителю по электронной почте направляется ссылка для скачивания документов, подтверждающих проведенную государственную регистрацию – электронная выписка из Единого государственного реестра недвижимости и/или файл договора с электронным штампом».






Возврат к списку