Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

AAA
ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА "ГЕОРГИЕВСКИЙ"
официальный сайт

Прокуратура Фрунзенского района разъясняет положения действующего законодательства об ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства

  • 21 февраля 2018

    Прокуратура Фрунзенского района разъясняет положения действующего законодательства об ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства

    Согласно ст. 34, 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Аналогичные положения закреплены также в российском законодательстве в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в Федеральном законе от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    По смыслу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент является документом, подтверждающим право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

    Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет при наличии разрешения на работу или патента.

    В соответствии с п. 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

    В соответствии со ст. 61 Трудового кодекса РФ трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

    Ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства установлена ст. 18.15 КоАП РФ. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностное лицо организации  – до 50 тысяч рублей, а на юридическое лицо – до 800 тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности до 90 суток. При этом в случае совершения данного административного правонарушения на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, сумма штрафа возрастает до 70 тысяч рублей для должностных лиц и 1 миллиона рублей для юридических лиц.






Возврат к списку